вторник, 21 октября 2014 г.

Быстроходный гусеничный транспортер-тягач МТЛБ





МТ-ЛБ
(многоцелевой транспортёр (тягач) лёгкий бронированный, «Объект 6») — советский плавающий бронетранспортёр. Создан для транспортировки (перевозки) людей и грузов, также широко используется в роли артиллерийского тягача (в некоторых частях используется для перевозки личного состава моторизованных стрелковых подразделений, хотя и не предназначался для этой роли, в отличие от принятых ранее на вооружение БТР-60).
Принят на вооружение в 1964 году, выпускался на Харьковском тракторном заводе. В настоящее время в Российской Федерации ряд модификаций МТ-ЛБ производится на ОАО Муромтепловоз и на Рубцовском филиале ОАО НПК «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского.
МТ-ЛБ применялся советскими войсками в Афганской войне, а после распада СССР использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. В значительных количествах МТ-ЛБ также поставлялся союзникам СССР и нейтральным странам, использовался в ряде региональных конфликтов.
Использовался как база для ряда машин специального назначения, а шасси бронетранспортёра использовалось для гражданских вездеходов. Хотя с середины восьмидесятых годов и сам МТ-ЛБ в варианте без башни и пулемётного вооружения с успехом использовался в народном хозяйстве в условиях Крайнего Севера как вездеход.
Имеет прозвище «мотолаба»[источник не указан 325 дней], «мотолыга», «метла»[2][нет в источнике 231 день], «эмтээлбэшка»[3].

После распада СССР производственная база МТ-ЛБ осталась на территории Украины. На шасси этой машины Харьковским тракторным заводом разработан и выпускается гражданский вездеход ХТЗ-3







В среде военных, имеющих косвенное представление об этой машине, бытует мнение о ней, как о машине низкоскоростной, слабозащищённой, со слабой огневой мощью. Такой подход к МТ-ЛБ основан на сравнительном анализе этой машины с БМП и БТР. Ошибочно негативная оценка МТ-ЛБ имеет корни в сравнении его характеристик как боевой машины пехоты. Не принимается во внимание тот факт, что МТ-ЛБ с одной стороны и БМП, БТР с другой стороны — это совершенно разные классы военной техники. В отличие от БМП, БТР, БМД, при проектировании МТ-ЛБ не ставилось задачи создать боевую машину поддержки пехоты. Он изначально проектировался как вездеход для транспортировки грузов, артиллерийских орудий, а также — как санитарная машина. С учётом предъявленных требований, лёгкая броня и пулемёт Калашникова рассматриваются не как недостаток, а как достоинство. Фактически, в отличие от обычного армейского грузовика, функции которого он выполняет, МТ-ЛБ имеет гусеничный ход, что повышает его проходимость, противопульную броню и пулемётное вооружение.
Тягач не предназначен для использования в наступательных целях. Пулемётное вооружение он имеет исключительно для собственной обороны. Опыт Афганской войны показал, что, помимо своего прямого назначения, МТ-ЛБ мог в случае необходимости эффективно защитить пулемётным огнём не только себя, но и орудийные расчёты, за которыми машина закреплена как тягач.





Комментариев нет:

Отправить комментарий